Отправьте заявку и наши специалисты перезвонят Вам
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Кузьминки, кв-л 113а волжский бульвар, к. 9
Главная \ Статьи \ Решение проблемы колейности на автодорогах
Главная/Статьи/Решение проблемы колейности на автодорогах

Решение проблемы колейности на автодорогах

16

Ровное, гладкое дорожное покрытие это — не только удобство, но и безопасность для водителей, пассажиров. Возникающий на трассах такой дефект, как колейность, захватывающий все слои автотрассы, характеризуется изменением профиля, имеет значительную протяженность и глубину. Причиной возникновения проблемы становятся ошибки проектирования, укладки асфальта, повышенный уровень загруженности дороги, климатические особенности в регионе, отсутствие профилактических работ.

Под влиянием этого фактора водители вынуждены совершать сложное маневрирование, чтобы избежать повреждение ходовой части автомобиля. Такое поведение на дороге снижает комфортность пассажиров, приводит к неустойчивому размещению грузов, уменьшает автомобильный ресурс, может быть опасным для других участников дорожного движения.

Ключевые факторы образования колейности

Проблемы с образованием дефекта — колеи, связаны с целым рядом факторов, включающих ландшафтные особенности, климат, на которые сложно /невозможно повлиять.

Колейность на дорогеСреди других причин стоит выделить:

  • Технологические нарушения при проведении работ.
  • Использование некачественных материалов.
  • Ошибки, допущенные при укладке дорожного пирога (слабое уплотнение слоев, неравномерное распределение).
  • Температурные колебания, ведущие к разрушению поверхности.

Кроме этого, на образование колеи наката влияет возросшая интенсивность движения, повышенная нагрузка при движении тяжелого транспорта (грузовиков, тралов).

Влияет на ситуацию и естественный износ, появляющиеся трещины, которые увеличиваются под воздействием проникающей влаги, расширения материала из-за воздействия температуры.

Действенные методы устранения проблемы, технологии ремонта

Для ликвидации возникшей проблемы методы подбираются индивидуально, с учетом глубины деформации, общего состояния полотна, используемых материалов:

  • Шлифовка, позволяющая устранить неглубокую деформацию. Метод применяется при сохранении структурной целостности полотна, дает возможность убрать только изношенный слой, ликвидировать трещины, шероховатости;
  • Заполнение образовавшихся углублений с зачисткой колеи, демонтажем старого покрытия. Такой ремонт — временная мера, поскольку дает недолговечный результат;
  • Фрезерование с заменой верхнего слоя пирога. Такой прием выполняется при значительном повреждении, когда колея затрагивает верхний пласт. Метод позволяет адаптировать трассу под современные требования, подходит как для асфальтовых, так и бетонных дорог, выполняется с применением современных материалов (полимер-модифицированного битума).

Отличные результаты демонстрирует использование инновационных материалов, продвинутых технологий. Армирование, геосетки, решетки, задействованные при ремонтных работах, предотвращают растрескивание поверхности, образование колеи. Геосинтетики повышают стойкость к механическим нагрузкам, придают пирогу дополнительную жесткость, что важно на участках с интенсивным движением.

Значение профилактики

Колейность на дорогеСуществует ряд мер, которые предотвращают образование колейности, способствуют упрочению дорог. Среди них выделяются:

  • Использование модификаторов, армирующих материалов.
  • Грамотная укладка, соблюдение технологии, контроль на всех этапах строительства.
  • Своевременное обслуживание автодорог, ремонт систем водоотведения, установление дренажа.
  • Контроль за нагрузкой, ограничение передвижения тяжелой техники в неблагоприятных погодных условиях.

Кроме регулярного обследования состояния полотна, эффективным является использование прогнозного моделирования. Метод прогнозирования колейности применяется для новых и эксплуатируемых автодорог. Он включает сбор данных об интенсивности движения, влажности грунта, оценку используемых материалов и т.д.

Долгосрочные перспективы, инвестирование в отрасль

С учетом постоянно растущей нагрузки на транспортные сети, возрастает роль прогнозирования, применения геосинтетических материалов, контроль за выполнением принятых стандартов. Инвестируя в динамично развивающееся дорожное строительства, можно экономить ресурсы на ремонте, улучшить свойства покрытия, достичь оптимального соотношения стоимости и качества, работать на получение результата.

Комментарии

Комментариев пока нет

г .Москва, вн. тер. г. Муниципальный округ Кузьминки, кв-л 113а волжский бульвар, к. 9
Данный интернет-сайт носит информационный характер и не является публичной офертой, которая определяется положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации по ценам обращайтесь к нашим менеджерам по тел:
+7 (996) 977 99 43
Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить
3 ГОДА
5 ЛЕТ
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Кузьминки, кв-л 113а волжский бульвар, к. 9