Ровное, гладкое дорожное покрытие это — не только удобство, но и безопасность для водителей, пассажиров. Возникающий на трассах такой дефект, как колейность, захватывающий все слои автотрассы, характеризуется изменением профиля, имеет значительную протяженность и глубину. Причиной возникновения проблемы становятся ошибки проектирования, укладки асфальта, повышенный уровень загруженности дороги, климатические особенности в регионе, отсутствие профилактических работ.
Под влиянием этого фактора водители вынуждены совершать сложное маневрирование, чтобы избежать повреждение ходовой части автомобиля. Такое поведение на дороге снижает комфортность пассажиров, приводит к неустойчивому размещению грузов, уменьшает автомобильный ресурс, может быть опасным для других участников дорожного движения.
Проблемы с образованием дефекта — колеи, связаны с целым рядом факторов, включающих ландшафтные особенности, климат, на которые сложно /невозможно повлиять.
Среди других причин стоит выделить:
Кроме этого, на образование колеи наката влияет возросшая интенсивность движения, повышенная нагрузка при движении тяжелого транспорта (грузовиков, тралов).
Влияет на ситуацию и естественный износ, появляющиеся трещины, которые увеличиваются под воздействием проникающей влаги, расширения материала из-за воздействия температуры.
Для ликвидации возникшей проблемы методы подбираются индивидуально, с учетом глубины деформации, общего состояния полотна, используемых материалов:
Отличные результаты демонстрирует использование инновационных материалов, продвинутых технологий. Армирование, геосетки, решетки, задействованные при ремонтных работах, предотвращают растрескивание поверхности, образование колеи. Геосинтетики повышают стойкость к механическим нагрузкам, придают пирогу дополнительную жесткость, что важно на участках с интенсивным движением.
Существует ряд мер, которые предотвращают образование колейности, способствуют упрочению дорог. Среди них выделяются:
Кроме регулярного обследования состояния полотна, эффективным является использование прогнозного моделирования. Метод прогнозирования колейности применяется для новых и эксплуатируемых автодорог. Он включает сбор данных об интенсивности движения, влажности грунта, оценку используемых материалов и т.д.
С учетом постоянно растущей нагрузки на транспортные сети, возрастает роль прогнозирования, применения геосинтетических материалов, контроль за выполнением принятых стандартов. Инвестируя в динамично развивающееся дорожное строительства, можно экономить ресурсы на ремонте, улучшить свойства покрытия, достичь оптимального соотношения стоимости и качества, работать на получение результата.
Комментариев пока нет