Несмотря на свою прочность, асфальт, как и любой другой материал, со временем разрушается. Устранить появившиеся в процессе эксплуатации асфальтового покрытия дефекты позволяет ямочный ремонт, с помощью которого ликвидируют ямы, удаляют выбоины и трещины. Для успешного функционирования экономики необходима эффективная работа транспорта, поэтому дороги являются важной составляющей экономической жизни страны. Пренебрежение их ремонтом не только сокращает период использования транспорта и увеличивает эксплуатационные расходы, но и становится причиной повышения количества аварий. Лучшим условием для проведения ремонтно-восстановительных работ является температура воздуха около 21-22 градусов. Однако часто нет возможности ждать наступления идеальных условий. Дороги приходится ремонтировать круглогодично. Какие особенности имеются у ремонтных работ, проводимых в летний и зимний период?
В зимнее время дорожные ямы наполняются водой, в них скапливаются снег и лед. Это затрудняет процесс проведения дорожных работ. Температура воздуха зимой низкая, что замедляет адгезию асфальта. В зимний период ямы заделываются с использованием специальных материалов и технологий, характеризующихся устойчивостью к низким температурам.
Из-за сложностей с проведением полноценного ремонта зимой часто используются временные решения. Одним из них является установка заплаток, которые должны укладываться на тщательно высушенную поверхность, с плотным прилеганием к краям покрытия. Это помогает не допустить появления трещин из-за расширившейся при замерзании влаги.
Летом условия для выполнения ремонтных работ благоприятнее, чем в зимний период благодаря отсутствию мороза и более редким осадкам. Благодаря этому, асфальтовое покрытие получается более прочным и долговечным. Но только в том случае, если лето не слишком жаркое. Высокая температура тоже затрудняет проведение ремонтных работ, так как способна вызывать деформации покрытия и увеличивать сроки проведения ремонта.
Ямочный ремонт автодорог обычно выполняют с помощью следующих материалов:
Первый метод применяют в весенне-осенний период, когда температура воздуха составляет не менее 5 градусов тепла. Но в исключительных случаях его можно использовать и зимой, однако в этом случае необходимо учитывать процент и глубину промерзания грунта, а также климатические условия. Яму перед поведением ремонтных работ необходимо прогреть.
Работать с холодным асфальтобетоном можно до 25 градусов мороза. Стоимость этих смесей ниже, чем литых и горячих, однако они являются менее прочными.
Литой асфальт — это новая разработка в области всесезонных ремонтных материалов. Эту технологию можно использовать в любое время года (зимой — при температуре до 10 градусов мороза).
В заключение можно сказать, что ямочный ремонт асфальтированных дорожных покрытий лучше всего делать в теплое время года. При необходимости, его можно выполнять также зимой либо летом. В зимнее время основными проблемами являются частые осадки, мороз, наличие льда и снега в ямах. Летом проведение работ затрудняет жара, способная вызвать деформацию покрытия. Чтобы оптимизировать ямочный ремонт в соответствии с сезоном, важно правильно подобрать технологию его выполнения и используемые материалы. Это позволяет улучшить качество дорожного покрытия и обеспечить долговечность его использования.
Комментариев пока нет