Асфальтная крошка — вид материала для обустройства финишного слоя дорожного полотна. Является продуктом вторичной переработки (измельчения) "срезанного" и уже отслужившего свой ресурс асфальта. Применяется для отделки дорог вторичного назначения, стоянок а/т и пешеходных тротуаров.
Укладка асфальтная крошки осуществляется с использованием установленных нормативов и по отработанным технологиям. Работы выполняются с учетом условий и технических возможностей: механическим путем — используются специальные погрузчики и грейдеры. Вручную — материал распределяется по обустраиваемой площадке с помощью ручного инструмента. Независимо от метода проводятся мероприятия постобработки.
От качества и соблюдения параметров постобработки поверхности зависит продолжительность эксплуатационного ресурса покрытие. Это позволяет на этапе укладки устранить дефекты и микротрещины, которые становятся причиной разрушения полотна с образованием ям или выбоин.
Асфальтная крошка — рыхлый и сыпучий материал, обладающий определенной степенью упругости. Завозится на заранее подготовленную поверхность и равномерно распределяется в ровный слой с использованием грейдера и ручных "гладилок". Предусматривает проведение процедуры обязательного уплотнения. В зависимости от имеющихся условий и степени важности объекта применяют: дорожные, мини или ручные катки, специальные вибрационные плиты.
Важным условием для получения качественного результата считается соблюдение технологии уплотнения. Поверхность обрабатывается в поперечном, затем в продольном направлении за 8–10 проходов до степени плотности, когда за катком не остается следов.
Для получения необходимого уровня герметичности поверхности асфальтную крошку заливают специальными составами. Применяют:
Вид и технологию постобработки уложенной асфальтной крошки определяет проектировщик объекта или технолог, выполняющей операцию организации. Конечный результат должен отвечать предъявляемым к полотну эксплуатационным требованиям.
Вторичный дорожный материал может изготавливаться непосредственно на месте проведения дорожных работ, предусматривающих удаление старого слоя асфальта. Или вывозиться на специализирующиеся предприятия. Различают два вида крошки:
Может использоваться как самостоятельный материал или добавляться в готовую смесь асфальта. Битумную пропитку и цементный стабилизатор завозят на объект вместе с крошкой.
Преимущества: простота укладки, доступность и возможность увеличивать срок службы за счет использования дополнительных технологий постобработки.
Недостатки: низкая экологичность материала (относится к категории 4 класса опасности), непродолжительный эксплуатационный ресурс.
Асфальтная крошка не является конечным строительным материалом. Уложенная на поверхность в качестве финишного слоя, она быстро придет в негодности без проведенной должным образом постобработки.
Технологии, предусматривающие поэтапную многоразовую утрамбовку и пропитку битумом, потребуют определенных затрат. Но, с учетом увеличения, при выполнении установленных норм, эксплуатационных сроков службы полотна экономический эффект гарантирован. А своевременно выявленные и устраненные дефекты исключат необходимость выполнения срочного ямочного или ремонта картами.
Комментариев пока нет