Асфальтная крошка — отдельный вид дорожно-строительного материала. Относится к категории продукции, полученной путем вторичной переработки. В качестве сырья используется срез отслужившего свой эксплуатационный ресурс или поврежденного верхнего слоя дорожного полотна.
Для оценки качественных характеристик продукта и планирования сроков эксплуатации после укладки, проводится лабораторные исследования предоставленных образцов. Заключения специалистов, основанные на полученных в ходе испытаний данных, позволяют сделать обоснованный прогноз долговечности будущего покрытия.
Температурные погодные перепады вызывают естественное расширение и сжатие структуры асфальта. Такое воздействие провоцирует разрушение или «разрыв», сопровождающийся образованием: трещин, ям с проседанием полотна и выбоин. Снизить до минимума негативные последствия позволяет использование отработанных технологий:
Создание монолитной структуры по всей площади и толщине покрытия будет способствовать равномерному восприятию возникающих температурных усилий сжатия или расширения.
Переход образовавшейся в структуре дорожного полотна влаги из жидкого состояния в лед действует разрушительным образом на асфальтовое покрытие. Частые ливневые дожди и повышенная влажность, например, в таких регионах, как:
Способствуют размыву верхнего слоя асфальтированных с помощью крошки дорог и пешеходных тротуаров. Для повышения устойчивости проводится укладка с использованием проливки расплавленным битумом. Повышает герметичность и прочность структуры.
Эффект эрозии асфальтового покрытия возникает в местах с повышенной ветровой нагрузкой или при наличии в верхнем слое дефектов. В зависимости от специфики эксплуатации — покрытие из асфальтной крошки:
Увеличить срок службы позволяет применение тяжелой техники для утрамбовки уложенного слоя. Предварительно пролитая горячим битумом крошка обрабатывается катком до образования однородной структуры дорожного полотна. Рекомендуется для кладки или восстановления второстепенных дорог с незначительной интенсивностью движения транспортных средств.
Воздействие влаги, температурных перепадов и ветровых нагрузок на дорожное полотно считается неизбежным. Прогноз по долговечности полотна можно сделать на основании усредненных данных метеонаблюдений данной местности.
Для снижения образования дефектов и разрушений в результате воздействия природных факторов на дорожное покрытие из асфальтной крошки рекомендуется проводить предварительное лабораторное исследование исходного материала. Выбирать материал по указанным в заключение качественным характеристикам. Планировать и выполнять правила или рекомендации по проведению укладки. Использовать технологию битумной проливки и специальную технику для качественной утрамбовки слоя.