Асфальтовая крошка — это старый асфальт, который сняли с помощью фрезы и измельчили с целью повторного использования. Материал широко используется в современном дорожном строительстве. Его востребованность объясняется невысокой ценой, удобством и практичностью использования.
Разновидности асфальтовой крошки
В зависимости от способа получения, выделяют следующие виды этого материала:
- Из переработанного асфальта. Изготавливают из старого асфальтобетона, который срезают с дороги с помощью фрезы. Срезанный материал измельчают, загружают в самосвал, доставляют к месту укладки. Применяется для ремонта дорог и в качестве основы для новых дорожных покрытий.
- Из нового асфальтового покрытия. Частицы этого материала более однородны, из него изготавливают новые асфальтобетонные покрытия.
Для улучшения качества покрытий в асфальтную крошку добавляют различные добавки (полимеры, каучуки), которые улучшают свойства асфальтобетона, повышают прочность, делают более устойчивым к воздействиям внешней среды и механическим нагрузкам.
Где используется?
Асфальтовая крошка — универсальный материал, активно используемый в следующих сферах:
- Дорожное строительство, ремонт дорог. Гранулят асфальтобетона применяют для ремонта и изготовления дорожных полотен с умеренной эксплуатационной нагрузкой.
- Укладка временных дорог. Способность крошки долго сохранять характеристики на непрочных грунтах обеспечила ее востребованность при создании дорог для временного использования.
- В ландшафтном дизайне. Крошку, имеющую красивый серебристый цвет, часто используют при отсыпке дорожек, рокариев, клумб, комбинируя ее с материалами других оттенков: гравием, щебнем и пр. Также материал применяют для благоустройства парковок, частных и придомовых территорий.
Плюсы и минусы
Измельчение асфальта — удобный, экономически выгодный способ утилизации отходов, остающихся после масштабных ремонтов автодорог.
У асфальтовой крошки имеются и другие важные преимущества, в числе которых:
- Низкая стоимость. Этот материал намного дешевле асфальтобетона. Его укладка не требует больших финансовых и трудовых затрат, что обеспечивает дополнительную экономию.
- Экологичность технологии. Изготовление асфальта с использованием классической технологии сопровождается ощутимыми выбросами СО2 и прочих загрязняющих веществ из-за необходимости нагрева сырья до высоких температур. Использование гранулята асфальтобетона благоприятно влияет на экологию, поскольку избавляет от необходимости изготавливать дорожные покрытия традиционным способом, наносящим ущерб окружающей среде.
- Прочность, долговечность. В составе крошки присутствует битум, повышающий адгезию полотна, делающий его более устойчивым к износу.
- Шероховатая структура асфальта. Такая поверхность обеспечивает отличную сцепку с автомобильными шинами, повышая безопасность езды.
У этого материала имеется и ряд недостатков, сужающих область его использования:
- Не слишком высокая плотность и прочность. Асфальтную крошку не применяют для строительства тех автомагистралей, по которым регулярно перемещаются фуры и тяжелые грузовики.
- Необходимость в частых ремонтах. Из-за сниженных эксплуатационных характеристик, выполнять частичный ремонт дорог, построенных с использованием асфальтовой крошки, приходится уже через два или три года после завершения их строительства.
- Повышенное содержание в материале вредных веществ. Количество примесей в дробленном асфальте выше, чем в песке, щебне и гравии.
Перспективы использования
Низкая стоимость асфальтовой крошки и снижение нагрузки на внешнюю среду благодаря вторичному использованию материалов обеспечивают хорошие перспективы для развития этого направления в дорожном строительстве.
В будущем обычные асфальтовые покрытия продолжат использоваться для автодорог с высокой нагрузкой, тогда как кроша останется популярным экологичным и экономичным покрытием для участков с невысокой нагрузкой. Дальнейшая работа в этой области будет сконцентрирована на улучшении характеристик крошки, способном расширить область ее использования.
Комментариев пока нет