Отправьте заявку и наши специалисты перезвонят Вам
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Кузьминки, кв-л 113а волжский бульвар, к. 9
Главная \ Статьи \ Технологические этапы укладки холодного асфальта
Главная/Статьи/Технологические этапы укладки холодного асфальта

Технологические этапы укладки холодного асфальта

59

Холодный асфальт традиционно считается отличным вариантом для проведения срочного или ямочного ремонта дорожного полотна. Возможность длительного хранения на месте проведения работ обуславливает широкое применение для обустройства пешеходных зон придомовых или ведомственных территорий, стоянок автотранспорта и напольных покрытий производственных помещений.

В работе можно использовать сразу весь объем доставленного от производителя с помощью самосвального автотранспорта продукта. Или проводить забор небольшими партиями по мере необходимости. При этом необходимо предварительно учесть вид холодного асфальта, который классифицируется следующим образом:

  • Классический — для удобства использования поставляется производителями в герметичных мешках массой 25–30 кг.
  • Разогретый или горячий с пластификатором — имеет длительный (до 10 часов) срок застывания. Заказывается у непосредственного производителя.

Данный вид дорожно-строительного материала был разработан в двадцатых годах прошлого столетия в нашей стране. Благодаря доступной стоимости востребован и активно используется в наше время. Разрабатываются новые марки с использованием модификаторов и полимерных добавок с высокими свойствами адгезии. Для профессиональной укладки по-прежнему применяется отработанная, доказавшая свою эффективность на практике технология и расходники, обеспечивающие качество покрытия.

Материалы для укладки

Пластичные свойства асфальтового покрытия позволяют сохранить монолитность и целостность полотна при деформации, возникающей от физических нагрузок или в результате природных температурных перепадов. При значительной толщине слоя (от 200 мм), например, для заделки ям, выбоин, трещин необходимо увеличить вязкость асфальтовой крошки битумом и армировать ее щебнем.

Выбор этих материалов проводится с учетом специфики укладки и планируемой интенсивности эксплуатации обустроенного участка. Принимается во внимание прочность основания, на которое будет укладываться финишный слой холодного асфальта.

Щебень

ЩебеньСтроительный щебень — горная порода с грубым обмолом поверхности обломков. Добывается в специальных карьерах и поставляется в формате сыпучего продукта. При проведении строительства дорожного полотна или в процессе выполнения ямочного ремонта используется в качестве основания для укладки асфальтового слоя. Выполняет роль своеобразной подушки, обеспечивающей дополнительную пластичность и устойчивость к смещению грунта. От тщательности выбора и профессионализма засыпки щебня зависит качество конечного результата. Основные правила:

  • Выбор фракции — от 5 до 40 мм, при этом допускается отсыпка уложенных крупных фракций более мелкими или послойное распределение (большие снизу, мелкие сверху).
  • Вид щебня — наиболее практичным для ямочного ремонта и обустройства придомовой территории считается гранитный или известняковый. Для ямочного ремонта или обустройства пешеходных зон не требуются дорогостоящие особо прочные породы.
  • Прочность — обозначается производителем общепринятым для строительных справочников символом «М». Для дорожных работ используется марка М600 и выше.

Контроль за качеством (размеры, марка) поставляемого щебня и соблюдением технологии его отсыпки выполняется прорабом компании, проводящей ремонтные работы, или самим заказчиком.

Битум

БитумНадежное и герметичное сцепление асфальта с щебеночным основанием, а также краями заделываемого участка обеспечивает битум. К данной категории вязких и жидких продуктов относятся смеси, включающие органические или искусственные углеводороды и не содержащие металлов производные. Марка битума подбирается с учетом вязкости продукта и способа проведения пропитки асфальта или подготовки поверхности обрабатываемого участка. Различают следующие виды:

  • МГ — содержит нефтяные медленно вяжущие компоненты и растворители для придания нужной степени текучести.
  • МГО — медленно густеющая марка, изготовленная из остаточных нефтепродуктов. Рекомендуется для пропитки облегченных асфальтовых дорожных покрытий.
  • СГ — жидкий нефтяной битум, имеющий среднюю скорость загустения. В качестве основы применяются медленно вяжущие марки.

Используемые в аббревиатуре цифры означают степень вязкости, которая определяется лабораторным путем. Для самостоятельного выбора подходящей марки битума необходимо учитывать климатические особенности местности — холодные, умеренные или жаркие. При отсутствии опыта и необходимой квалификации лучше обратиться за консультацией к специалисту.

Для обработки небольших участков асфальтирования или при проведении ямочного ремонта отлично подходят современные эмульсии. Концентрированный состав разбавляется водой с эмульгаторами. Готовый раствор распыляется на подготовленный участок и свежеуложенное покрытие. Такая обработка увеличивает устойчивость полотна к воздействию влаги. Повышает показатели прочности и герметичности.

Для герметизации края швов и стыков рекомендуется обрабатывать приготовленной из гудрона жидкой смесью. Такие пропитки также можно наносить сезонно для повышения эксплуатационного ресурса и срока службы асфальтового покрытия.

Холодный асфальт

Холодный асфальтМатериал для обустройства финишного слоя или заделки ям и трещин. Может укладываться как с использованием тяжелой техники, так и с помощью механических или ручных средств. Основное отличие от горячего аналога — низкое содержание битумных присадок (от 4 до 6%), средняя или низкая степень вязкости.

Продукт классифицируется по установленным отечественным ГОСТ стандартам и разделяется на два основных вида: мелкозернистый (фракции до 20 мм) используется для изготовления парковок, площадок или ямочного ремонта, песчаный (фракции не больше 5 мм) применяется для финишного выравнивания поверхностей тротуаров или садовых дорожек.

Независимо от марки и вида холодного асфальта, а также используемых присадок или расходных материалов качество конечного результата во многом зависит от соблюдения правил укладки. Обязательные и общепринятые требования выглядят следующим образом.

Когда можно производить укладку

Важным показателем холодного асфальта является возможность проведения укладки в холодную и влажную погоду. Рекомендации производителей: обычные смеси при температурах до -5 С градусов, марки, дополненные специальными битумными присадками — до -15 С градусов.

Для качественного сцепления смеси со стенками ямы или шовными переходами поверхность должна быть сухой. Допускается укладка во время дождя, но в этом случае продолжительность эксплуатационного срока службы будет меньше.

Как организовать процесс укладки пошагово

Технология ямочного ремонта с использованием холодного асфальта предусматривает последовательное выполнение обязательных операций:

  • Удаление из ямы мусора и воды.
  • Обработка и выравнивание кромки.
  • Извлечение образовавшегося шлака.
  • Засыпка щебня при глубине больше 200 мм.
  • Обработка кромки и дна битумом (на усмотрение исполнителя или заказчика).
  • Равномерное нанесение асфальтового слоя.

Толщина определяется с учетом специфики эксплуатации и вровень с уже существующим полотном. Уплотнение проводится любым доступным способом. Конструкция состоит из следующих слоев: щебень, асфальт, пропитка. Пошагово каждый этап проводится в следующей последовательности.

1 — очистка ямы от крупного мусора

Щебень и куски старого асфальта удаляются ручным способом с использованием обычной лопаты. Механизировать этот этап пока не удалось.

2 — выравнивание краев

Края ямы должны быть устойчивыми к воздействию физических нагрузок. Если они осыпаются после нажатия, проводится их обработка. Для придания более эстетичного внешнего вида допускается обработка болгаркой до получения правильной геометрической фигуры (прямоугольник, квадрат).

3 — очистка от мелкого мусора

После завершения выравнивания из ямы удаляется мелкий мусор и пыль. Лучше всего использовать для этого профессиональный строительный фен или предварительно перед сбором вручную увлажнить поверхность.

Очистка ямы от крупного мусора   Выравнивание краев   Очистка от мелкого мусора

4 — пропитка битумом

Качественное сцепление асфальта со стенками ямы и щебеночной подушкой обеспечит битум. Для равномерного и экономичного покрытия можно использовать распылитель. Примерный объем — до 0,5 л на 1 м².

5 — засыпка щебнем

Изготовление подушки из щебня проводится по мере необходимости. Предварительно на дно ямы можно насыпать небольшой слой песка. Щебень разравнивается и проверяется на отсутствие пустот в слое.

6 — засыпка асфальта

Предварительно холодный асфальт необходимо размять и проверить на отсутствие комков или сторонних включений. Для равномерного распределения на обустраиваемой поверхности используется обычная лопата и подручные средства. Насыпаемый слой должен составлять не больше 50 мм и превышать с запасом прилегающую поверхность. Завершающий этап — выравнивание слоя.

Примерный расход холодного асфальта: слой 50 мм — 0,5 м³, слой 100 мм — 1 м³. При плотности 2300 кг/м³ на участок 1 м² и слой толщиной 50 мм потребуется 115 кг материала. Для удобства проведения самостоятельных расчетов на сайтах компаний, осуществляющих поставки асфальта или оказывающих услуги асфальтирования представлен интерактивный калькулятор.

Пропитка битумом   Засыпка щебнем   Засыпка асфальта

7 — трамбовка

Трамбовка асфальта — важный этап, обеспечивающий монолитность и герметичность конструкции. Для ям размером меньше 0,5 м² может проводиться вручную с помощью подручных средств. Допускается изготовления уклона для естественного отвода воды в нужную сторону. Работы выполняются по спирали от края к центральной части участка. Оптимальный вариант — специальная вибрационная плита. Разрешается использовать для уплотнения автотранспорт. Достаточно несколько раз и в различных направлениях проехать колесами по заделанной яме.

В случае необходимости после застывания на готовой поверхности можно выложить еще один финишный слой. Поверхность присыпается песком, который заполняет микротрещины и пустоты. Рекомендуется использовать материал с мелкой фракцией от 0,1 до 0,6 мм.

Трамбовка   Трамбовка   Трамбовка

Эксплуатация полотна может проводиться сразу после выполнения всех перечисленных мероприятий независимо от температурных условий окружающей среды и интенсивности движения транспорта.

Комментарии
Степан Петрович
Холодный асфальт это да - отличное решение для оперативного ремонта асфальта. Простота укладки, возможность хранения и адаптация к температурным условиям делают его универсальным материалом. но товарищи - важно соблюдать правила укладки для долговечного покрытия.
Николай
Хороший обзор о холодном асфальте. Особенно понравилась информация о факторах выбора щебня и битума, которые имеют огромное значение для качества конечного покрытия. На мой взгляд, использование современных модификаций холодного асфальта с полимерными добавками действительно может значительно повысить долговечность и устойчивость к внешним воздействиям. При этом, очень важно обучать специалистов, осуществляющих укладку, чтобы избежать распространённых ошибок.
Евгений
Помогла статья.Холодный асфальт свою функцию выполнил,я заделал не большую ямку. Хорошо держится после дождей и снега! Укладывать можно без спец. Инструмента.
г .Москва, вн. тер. г. Муниципальный округ Кузьминки, кв-л 113а волжский бульвар, к. 9
Данный интернет-сайт носит информационный характер и не является публичной офертой, которая определяется положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации по ценам обращайтесь к нашим менеджерам по тел:
+7 (996) 977 99 43
Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить
3 ГОДА
5 ЛЕТ
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Кузьминки, кв-л 113а волжский бульвар, к. 9