Транспорт — важная составляющая жизни любого государства, обеспечивающая грузовые и пассажирские перевозки, возможность передвижения личного транспорта. Для обеспечения полноценного, безопасного использования автомобилей и других транспортных средств, важно постоянно поддерживать в хорошем состоянии дорожную инфраструктуру, своевременно ремонтировать дороги. Одним из способов восстановления покрытия автодороги является ямочный ремонт, используемый в качестве меры быстрого реагирования. К нему прибегают в тех случаях, когда проводить капитальный ремонт дороги нецелесообразно. Выгодно ли делать ямочный ремонт, насколько экономически эффективным и целесообразным является подобный подход?
Общая стоимость ремонта складывается из расходов на материалы и оплату труда работников. Также в цену входят затраты на использование спецтехники. Проведение ямочного ремонта экономически оправдано в том случае, если площадь повреждений дорожного полотна сравнительно невелика. Если же ямы очень большие, обычно бывает выгоднее выполнить капительный ремонт дороги.
При незначительных повреждениях проводить капремонт дороги экономически нецелесообразно, поскольку в этом случае на проведение ремонтных работ не только понадобится больше времени и денег, но и придется перекрывать движение. В этом случае выгоднее выполнить ямочный ремонт, который обходится в несколько раз дешевле. Его проведение дает возможность замедлить процесс разрушения полотна, обеспечить комфортную и безопасную езду по автодороге.
Выборочное устранение ям обеспечивает получение следующих преимуществ:
Чтобы определить экономическую эффективность выполнения ямочного ремонта конкретного участка дороги, проводят соответствующий анализ. При его проведении учитывают стоимость жизненного цикла, финансовый показатель ROI и другие нюансы. Также принимают во внимание долгосрочные выгоды: повышение безопасности движения, уменьшение износа транспортных средств и пр. Проведение этого исследования позволяет определить, насколько оправданными являются инвестиции в выполнение ямочного ремонта, и определить размер экономической выгоды от его проведения. По итогам проведенного анализа принимается решение — какому виду ремонта будет отдано предпочтение: ямочному или капитальному.
Согласно отечественному законодательству, на дорогах не должно быть повреждений, препятствующих свободному и безопасному движению транспорта. Максимальная ширина, длина и глубина повреждений не должна превышать 15, 60 и 5 см соответственно. Если на дороге имеются более крупные ямы, они должны быть заделаны путем проведения ямочного ремонта. После восстановления целостности покрытия важно проводить его регулярный мониторинг, чтобы вовремя заметить появление новых повреждений и своевременно их заделать.
Ямочный ремонт является частью комплексной стратегии дорожного обслуживания. Целесообразность его проведения в каждом случае определяется в индивидуальном порядке с учетом текущего состояния дорожного покрытия, размеров имеющихся повреждений, даты проведения предыдущего капитального ремонта дороги, размеров финансирования и других факторов.
Комментариев пока нет